Радиоуправляемые модели машин с ДВС
Одним из вариантов автомобильного RC спорта является группа моделей, объединенная одним общим признаком – двигателем внутреннего сгорания. Как правило, все модели данной категории заправляются нитрометаном (иногда под давлением с помощью специальных устройств), но бывают и бензиновые модели(4 масштаб и крупнее), которые можно запускать на топливе с октановым числом 92 и 95. Как правильно обращаться с такой совсем не детской игрушкой и пойдет речь в этой статье.
Тип ДВС отличается шумными и быстрыми машинами, более прихотлив к окружающим условиям и изменениям атмосферного давления. Сложная настройка и долгая обкатка двигателя. Но все труды стоят результата. Когда этот рычащий монстр будет на ходу, Вы получите огромное удовольствие от его вождения. Начнем все по порядку. Первое, что будет освещено – выбор модели. Сразу же могу дать совет, что ДВС модель стоит покупать, если вы уже умеете, хоть немного, управлять радиоуправляемыми машинками. При выборе сразу надо точно определиться, будете ли вы гонять в каждый сезон года или только, когда сухо из этого вытекает ценовой вопрос (на стоимость модели влияет герметизация оборудования и масштаб).
Некоторые фирмы предлагают очень веселые модели на ДВС в масштабе 1/16, но такой масштаб, скорее, исключение из правил, обычно начинаются от масштаба 1/8. Можно выделить ценовой порог: все, что стоит ниже 30000 рублей в 90% случаев: небольшие габариты, двигатель работает на нитрометане, герметизация отсутствует, поэтому гонять можно только в сухую погоду. Все, что стоит дороже, в этом случае все на высшем уровне: герметизация, возможно даже бензиновый двигатель с искровой свечой, большие габариты и масса, многоканальная аппаратура и многие другие фишки от производителей.
Вы купили модель. Что же дальше? В первую очередь нужно еще докупить такие вещи (обычно не входят в комплект), как топливо, бутылочку для топлива, свечу и накал свечи (для калильной свечи), ключ для свечей. После полной закупки всех требуемых компонентов можно приступить к обкатке. В инструкциях Вы всегда найдете, как правильно обкатать двигатель.
Если инструкция затерялась или на непонятных языках или ее вовсе нет, то можно воспользоваться универсальной техникой обкатки. Заряжаем накал, заливаем топливо в бак, зажимаем пальцем выхлоп и начинает дергать кикстартер (пулстартер, кому как удобнее это приспособление называть) до тех пор, пока горючее не поступит по топливопроводу в двигатель. После этого сделать 2-3 рывка, чтоб наполнить двигатель смесью. Установить накал и снова начать дергать пулстартер. Если двигатель схватывает и сразу глохнет, то есть смысл поэкспериментировать с иглами малого газа или большого газа. НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!! Если начать крутить бездумно, то можно получить огромное количество проблем при дальнейшей настройке. Не поворачивайте иглу за раз более, чем на 1/8 оборота. По поводу обкатки есть множество видео в Интернете. После того, как вы завели машину, требуется отрегулировать холостой ход. Идеальная настройка считается, когда машина не касается колесами поверхности, при этом они не крутятся, и машина не глохнет.
После таких долгих процедур дело остается за малым. Залить полный бак и дать отработать машине на холостом ходу. После того, как топливо закончится, надо обязательно установить поршень в НМТ (нижней мертвой точке), в худшем случае поршень выйдет из строя. Остудить мотор. Повторить еще раз данную процедуру. А затем сжечь 5 баков на холостом ходу и машина готова к заездам.
Автор: zove (Цой Виктор Робертович)